Электронный билингвальный журнал «Biocosmology – neo-Aristotelism» (журнал-BCnA) основан 24 июля 2010 г. общим решением участников Первого Международного семинара по Биокосмологии в Великом Новгороде, организованного Новгородским государственным университетом имени Ярослава Мудрого и Администрацией Великого Новгорода. «Biocosmology – neo-Aristotelism» является научным периодическим рецензируемым изданием; его периодичность — четыре раза в год: с выпусками зимой, весной, летом и осенью. Каждый новый год формируется очередной том Журнала. В 2015 г. открыт Пятый том «Biocosmology – neo-Aristotelism». Журнал-BCnA является официальным издательским органом международной Биокосмологической ассоциации (БКА). В числе его основных задач — отбор и публикация научных трудов, вносящих вклад и реализующих развитие Биокосмологического подхода в современной науке и философии.
Инициатива выдвижения Биокосмологии (нео-Аристотелизма) имеет значительную связь с научными достижениями Питирима А. Сорокина, который в своих трудах (главным образом, в четырехтомной «Социальной и культурной динамике», 1937–1941 гг.) сделал революционное (по сути «Коперниковского переворота») открытие – социокультурный мир (в силу природных законов), является в сущности циклическим и динамическим (самореализующим естественные последовательные циклы своего изменения и развития) и Триадическим (состоящим из Трех естественных типов социокультурных суперсистем, сокращенно – Т-СКСС). Каждый из Трех Т-СКСС (по сути, из двух полярных Типов, и третьего промежуточного – Интегрального, в равной мере использующего механизмы из обоих противоположных Типов рациональности) — в своей целостной и всеохватывающей организации – является существенным образом автономным (реализующим собственный Тип космологии). Это означает, что каждый Тип сводится к собственным основополагающим принципам («ultimate principles», в выражении Сорокина), т.е. к собственной этиологии, гносеологии, методологии, антропологии, социокультурологии, эволюционной теории, цивилизационике и глобалистике, и т.д., таким образом формируя, в конечном итоге (на уровне современного знания), свою собственную Физику и Метафизику. Все три Т_СКСС (как Типы рациональности) являются вневременными, т.е. все три Т_СКСС всегда являются одновременно активными, но динамичными и цикличными (с поочередным доминирующим влиянием) в своих взаимоотношениях.
В деятельности БКА, Триадологический подход к научному исследованию мира (космоса) делает акцент на изучении полюса научного Органицизма (телеологического Натурализма), впервые рационально (для научных исследований, и, до сих пор, в наиболее полной форме) представленный в великой Аристотелевской научной (супер)системе знаний (которая, кстати, служит основой и несущими конструкциями всего здания современной науки; и где философия и наука исследуют один и тот же в реальный мир и не разделены друг от друга). Современная Биокосмология относится именно к типу нео-Аристотелизма (научного Органицизма) – как всеохватывающего Типа рациональности (Типа научного знания) и не подразумевает изучения вопросов SETI (проекта по поиску форм жизни и/или внеземных цивилизаций в астрофизической вселенной).
В то же время, имея целью восстановление второго естественного (противоположного современному конвенциональному) полюса научного знания – БКА (и ее журнал-BCnA) видят главную область и свою задачу в развитии научных Интегралистских исследований (истинно интегрирующих механизмы и знания обоих полярных Типов рациональности; в настоящем это системные и комплексные исследования, а также холистические подходы). Нельзя не отметить также, что научный (телеологический) натурализм и органицизм (что является главным основанием для текущего и будущего Интегралистского развития) получил свое высшее развитие как раз в русской культурной традиции (в достижениях Данилевского, Сеченова, Менделеева, Павлова, Богданова, Берга, Кондратьева, Ухтомского, Вернадского, Сорокина, Анохина, Гумилева, Уголева, Симонова и др.).
Таким образом, в числе своих авторов, БКА и журнал-BCnA будут рады видеть ученых, представляющих практически все разделы научного и философского знания, но кто конкретно развивает (или придает самостоятельное значение, реализуя Интегралистский подход) принципам научного Органицизма (телеологического Натурализма): гилеморфизма; Четырех-причинной этиологии (с ведущим значением внутренних присущих целедвижимых причин); интегральной гносеологии; Функционалистской органической методологии; био-социо-Космистской антропологии и социокультурологии – всех, в конечном итоге направленных на развитие Ноосферной – АнтропоКосмистской – перспективы мирового (и индивидуального) социокультурного развития и коэволюции.