Принципиальные положения Биокосмологического развития

Мы выделяем три принципиальных положения, которые служат основой для создания Биокосмологической ассоциации и объединения заинтересованных деятелей культуры (в первую очередь специалистов, связанных с научной исследовательской деятельностью). По сути, нами выдвигаются три актуальных задачи для разрешения современным культурным сообществом:

Во-первых:  это возвращение к первоначальному смыслу понятия «космология». На самом деле, истинное значение любой космологии состоит из:

  1. Презентации и разработки глобального мировоззрения (на мир в целом); 
  2. Рациональное разрешение вопроса об активных движущих силах в космическом целом (что есть предмет этиологии) – т.е. причинах, которые в конечном итоге осуществляют благополучные эволюционные процессы, в том числе и в отношении субъектов, наделенных сознанием, – включая онтогенез каждой отдельной личности и восходящие циклы-стадии процессов социального развития и трансформации биосферы Земли; 
  3. Определение универсальных законов как в отношении «современных физических» (не-Органицистских) явлений, так и равным образом в отношении жизненных (Органических) явлений и процессов, но уже с оснований «Аристотелевской физики» или современных интегральных (системных, холистических) подходов, т.е. реализуемых с Органицистских (универсальных) оснований науки. Существенно, в последнем случае, что Органицистские методологии универсально применяются ко всем сферам, процессам и уровням жизни: биологическому, экологическому, антропологическому и личностному, социокультурному,  эволюционному, глобальному (космистскому); 
  4. Выяснение (рациональным, а значит универсальным путем) места и роли человека в текущих глобальных процессах развития, являющихся, в свою очередь (в отношении всех субъектов жизни), – интегрированными в единую космическую эволюцию жизни на Земле. В этом свете нам следует признать современное «астрофизическое» представление (присущее западной цивилизации) о космологии – как о разделе астрономии и физики, т.е. изучающем свойства и эволюцию материальной Вселенной, – что эта «космология» являет собой лишь определенный доминирующий смысл (очередную глобальную ступень космологических знаний) в  целостном развитии мировой культуры.

Во-вторых, — это выдвижение Триадического (трехмерного  – Триединого Органицистского Эволюционного) подхода к рассмотрению методологических оснований современной научной и философской деятельности. Данный подход полагает одновременное существование (с закономерным поочередным доминированием) трех типов реалистических автономных сфер жизнедеятельности. Существенно, что еще в 1930-х годах эту научную истину открыл выдающийся русско-американский ученый и мыслитель Питирим Александрович Сорокин — в форме трех автономных «социокультурных суперсистем», включая также разработанную им трехмерную — интегралистскую — методологию их исследования. Этими тремя суперсистемами являются: Чувственная, Идеациональная, Интегральная. Каждая «суперсистема» (согласно научным выводам Сорокина) охватывает все соответствующие типы многочисленных громадных социокультурных систем. Таким образом, например, Чувственная суперсистема заключает в себе чувственную науку, чувственную философию, своего рода чувственную религию, чувственное искусство, чувственную этику, право, экономику и политику, наряду с превалирующими чувственными типами личностного развития и поведения общественных групп, образа жизни и социальных институтов.В свою очередь, на физиологическом уровне, – данный фундаментальный (Триадический) принцип является также очевидным для нас благодаря нашим общим знаниям об одновременном и автономном (а также поочередном, в плане доминирования) функционировании трех отделов (подсистем) единой (целостной) вегетативной нервной (супер)системы: парасимпатического, (орто)симпатического и метасимпатического (в отношении последнего, в англоязычной научной среде, ссылки обычно делаются на пример энтеральной нервной системы). Также важно, что выдвигаемый (Биокосмологический) подход не имеет существенного отношения к предыдущим триадическим концепциям Платона, Гегеля и Маркса.

В-третьих, — на основании Триадического подхода становится возможным одновременное рассмотрение (и использование) различных фундаментальных методологических оснований, в первую очередь аристотелевских философских оснований в реализации научной деятельности, прежде всего, — для реабилитации сферы этиологических исследований в ее истинном значении (обоснованном Аристотелем). Другими словами, возникает возможность фундаментального признания равноценности и целостности взаимодействия всех четырех движущих причин (космических сил), определяющих единство и эволюционное развитие действительного мира (космоса): материальной причины (causa materialis, в нашем современном понимании – “вещественного состава” изучаемых предметов), формальной причины (causa formalis — “структурно-функциональной организации”), действующей причины (causa efficiens – “каузальной или физической причинности”) и конечной причины (causa finalis – “целевой причинности”). Последние (целеуправляемые, целедвижимые) причины имеют ведущее значение в Аристотелизме (Биокосмологии). Поэтому, в исследовательском процессе, внутренне присущие (имманентные) и целедвижимые (телеологические) причины изучаются (или рассматриваются в критическом отношении)  в обязательном порядке. Конечно же, помимо causa finalis решающее значение отводится энтелехии (entelecheia) — жизненной силе, реализующей заложенные в данном субъекте жизни (организме) присущие способности и возможности, особенно в онтогенетическом аспекте, т.е. самореализующей жизненный потенциал данного субъекта на протяжении всего жизненного цикла.